Побочные преимущества

Регулирование рабочего времени

Максимально допустимая рабочая неделя обычно составляет 45 часов, разделенных на рабочие дни равной продолжительности. Работодатель может увеличить график до более 45 часов в рабочие недели без оплаты сверхурочных при условии, что рабочий день не превышает 11 часов и что в течение двух месяцев средняя продолжительность рабочей недели не превышает 45 часов.

Максимальное количество сверхурочных часов не может превышать 270 часов в год. Кроме того, следующие сотрудники не могут работать сверхурочно:

  • Работники младше 18 лет,
  • Беременные работницы только что родили,
  • Сотрудники, работающие по срочному трудовому договору,
  • Сотрудники, которые подтверждают отсутствие санитарных условий справками о состоянии здоровья из уполномоченных медицинских центров.

Для сверхурочных работ требуется согласие сотрудника.

побочные преимущества

Оплата сверхурочной работы

Оплата сверхурочной работы в 1,5 раза превышающая полную ставку является обязательной, если рабочее время сотрудника превышает 45 часов в неделю. Работники могут взять себе полтора часа отпуска вместо оплаты сверхурочных за каждый час сверхурочной работы в течение шести месяцев. Сверхурочная заработная плата должна выплачиваться в два раза больше стандартной почасовой ставки, если работник работает в дни государственных праздников, объявленных государственными органами.

Медицинская страховка

Система здравоохранения в Турции включает сочетание обязательного государственного медицинского страхования и частного медицинского страхования. Министерство здравоохранения отвечает за координацию всей деятельности в области здравоохранения и социальной защиты, и, согласно Конституции Турции, все люди имеют право на социальное обеспечение. Система общественного здравоохранения финансируется за счет государственного медицинского страхования, которое автоматически вычитается из заработной платы источника / сотрудников.

Социальное обеспечение и социальные пособия

Министерство семьи, труда и социальных услуг (Aile, Çalışma ve Sosyal Güvenlik Bakanlığı) отвечает за вопросы занятости и социального обеспечения в Турции.

Системой социального обеспечения в Турции управляет Учреждение социального обеспечения (SGK), которое возникло в результате слияния трех различных организаций, а именно Пенсионного фонда государственных служащих для государственных служащих, Учреждения социального страхования для контрактных работников и Фонда самозанятости (Bağ -Кур) для самостоятельных работодателей.

Закон о социальном страховании и всеобщем медицинском страховании № 5510 является правовой основой для статуса и введения системы взносов. Указанный закон вступил в силу с 1 октября 2008 года.

Взносы в государственную систему социального обеспечения (Sosyal Güvenlik Kurumu - SGK) являются обязательными для всех сотрудников. В систему вносится процент от заработной платы сотрудников до налогообложения. Как работодатели, так и работники платят премии; однако премии варьируются в зависимости от уровня риска, связанного с работой.

Сотрудник вносит примерно 15% из заработной платы сотрудника, которая вычитается у источника и выплачивается государству. Работодатель вносит около 22,5%.

Сельскохозяйственные рабочие, самозанятые и люди, получающие пособия от других организаций системы, не имеют права на получение пособий SGK по социальному обеспечению.

Пенсионная система

Пенсии в Турции могут быть государственными или частными.

Государственная пенсионная система регулируется Sosyal Güvenlik Kurumu (Учреждение социального обеспечения, SGK), которое собирает страховые взносы с сотрудников и работодателей, 9% с сотрудников и 11% с работодателей. Как только работник, уплативший взносы в SGK в течение необходимого периода, достигает пенсионного возраста, он / она получает право на пенсию SGK. Размер его пенсии определяется размером внесенных им взносов. Помимо пенсий SGK, сотрудники могут пользоваться частной пенсионной системой, делая дополнительные взносы в частные пенсионные фонды, управляемые частными страховыми компаниями. Частная пенсионная система регулируется законом.

Дополнительные побочные преимущества

Некоторые побочные льготы широко распространены в турецкой трудовой жизни, поэтому большинство работодателей предоставляют следующие льготы:

  • Ваучеры на питание / билеты на обед
  • Командировочные
  • Автомобиль компании (особенно для высшего руководства и отдела продаж)
  • Частное страхование здоровья
ru_RURussian

Side Benefits

Regulation of working time

The maximum allowable workweek is generally 45 hours divided into working days of equal length. An employer may increase the schedule to more than 45 hours in working weeks without paying overtime provided that no workday exceeds 11 hours and that within two months, the average length of the work week does not exceed 45 hours.

The maximum overtime hours cannot exceed 270 hours a year. In addition, the following employees are not allowed to do overtime:

  • Employees under 18 years of age,
  • Pregnant employees have just given birth,
  • Employees working under a fixed-term employment contract,
  • Employees who prove their lack of sanitary conditions with health reports from the authorized health centers.

Employee consent is required for overtime works.

side benefits

Overtime payment

Overtime pay at 1.5 times the straight-time rate is mandatory when an employee’s hours of work exceed 45 hours a week. Workers may choose to take one and a half hours off instead of overtime pay for each hour of overtime worked within six months. Overtime wages must be remunerated twice the standard hourly rate in case employee works in national holidays announced by government authorities.

Health Insurance

The health system in Turkey comprises a combination of compulsory public health insurance and private health insurance. The Ministry of Health is responsible for the coordination of all health and social protection activities, and, according to the Turkish Constitution, all individuals have the right to social security. The public health system is financed by public health insurance which is automatically deducted from the source/ employees’ salaries.

Social Security and Welfare Benefits

The Ministry of Family, Labor and Social Services (Aile, Çalışma ve Sosyal Güvenlik Bakanlığı) is responsible for employment and social security affairs in Turkey.

The social security system in Turkey is managed by the Social Security Institution (SGK) that emerged from the merger of three different organizations, namely, the Government Employees Retirement Fund for civil servants, the Social Insurance Institution for contractual and the Self Employment Fund (Bağ-Kur) for self-employers.

The Social Insurance and Universal Health Insurance Law no 5510 is the legal basis for the status and implementation of the contributory system. The Law in question became fully enforced as of 1 October 2008.

Contribution to the state-run social security scheme (Sosyal Güvenlik Kurumu – SGK) is compulsory for all employees. A percentage of employees’ pre-tax wages are paid into the system. Both employers and employees pay premiums; however, premiums vary according to the level of risk associated with a job.

The employee contributes approximately 15% of the employee’s salary, which is deducted at source and paid to the state. The employer contributes about 22.5%.

Agricultural workers, the self-employed, and people receiving benefits from other organizations in the system are not eligible for SGK social security benefits.

Pension System

Pensions in Turkey can be public or private.

The public pension system is regulated by the Sosyal Güvenlik Kurumu (Social Security Institution, SGK), which collects insurance contributions from employees and employers, 9% from employees, and 11% from employers. Once an employee who has paid dues to the SGK for the required period reaches retirement age, he/she becomes eligible for the SGK pension. The amount of his/her pension is determined by the amount of contributions he/she has paid. In addition to SGK pensions, employees can make use of the private pension system by making additional contributions to private pension funds managed by private insurance companies. The private pension system is regulated by law.

Additional Side Benefits

Some side benefits are widely accepted in Turkish working life, so most employers provide the following benefits:

  • Meal vouchers/ lunch tickets
  • Travel allowance
  • Company car (Especially for senior management level and sales team)
  • Private Health Insurance
en_USEnglish