Праздники и отпуска

Официальные государственные праздники в Турции:

  • 1 января: Новый год.
  • 23 апреля: День национального суверенитета и защиты детей.
  • 1 мая: День труда и солидарности.
  • 19 мая: День памяти Ататюрка, молодежи и спорта.
  • 15 июля: День демократии и национального единства.
  • 30 августа: День Победы.
  • 28-29 октября: День Республики.

Отпуск по болезни:

Согласно статье 46 (с) Закона о труде Турции, все работники имеют право на оплачиваемый отпуск по болезни не более одной недели после представления подтверждающего медицинского заключения. Больничный лист мог быть продлен. Продленный отпуск по болезни предоставляется на неоплачиваемой основе. В случае отпуска по болезни, превышающего (6) шесть недель сверх сроков уведомления, установленных трудовым законодательством, трудовой договор может быть расторгнут без уведомления, но путем выплаты выходного пособия.

Поскольку периоды уведомления связаны со стажем работы сотрудника, максимальный отпуск по болезни сотрудника не может превышать следующие продолжительности для сотрудника со стажем работы;

  • менее 6 недель, 2 недели
  • от 6 недель до 18 недель; 4 недели
  • от 18 недель до 36 недель; 6 недель
  • более 3-х лет; 8 недель.

Работодатели могут иметь право расторгнуть трудовой договор без уведомления в случае отпуска по болезни, превышающего шесть недель после вышеуказанных периодов уведомления. Например, для работника, который использует отпуск по болезни и проработал менее шести недель, работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор без уведомления по истечении (8) восьми недель. (Уведомление за 2 недели + отпуск по болезни 6 недель)

Ежегодный отпуск

Согласно турецкому законодательству, сотрудники, проработавшие на рабочем месте один год, имеют право на ежегодный отпуск. Чтобы избежать ненадлежащего использования ежегодного отпуска сотрудником или работодателем, обе стороны должны знать о применимых правилах и положениях в этом отношении.

В соответствии со статьей 53 Закона о труде № 4857 возраст и стаж работника должны учитываться при подсчете количества дней ежегодного отпуска, на который он имеет право. Статья 53 предусматривает, что работник имеет право:

Согласно турецкому закону о труде, количество рабочих дней в неделе составляет 6 дней, в результате они принимают 1 неделю ежегодного отпуска за 6 дней. Однако компании, которые работают 5 дней в неделю, принимают ежегодный отпуск продолжительностью 1 неделя как 5 дней.

Работники моложе 18 лет и старше 50 лет должны иметь ежегодный отпуск продолжительностью более 20 дней. Трудовые договоры и коллективные договоры могут увеличить это.

Годы Работы Минимальный оплачиваемый ежегодный отпуск
1-5 лет 14 дней
От> 5 до <15 лет 20 дней
≥ 15 лет 26 дней

 

 

 

 

Декретный отпуск

Турецкий закон о труде позволяет беременной женщине брать отпуск по беременности и родам продолжительностью 16 недель, восемь недель до и восемь недель после родов; не весь отпуск можно взять после родов. В случае многоплодной беременности (двойней и более) отпуск по беременности и родам продлевается до 18 недель. Беременная женщина может работать до трех недель до родов, а оставшаяся часть отпуска добавляется к отпуску после родов, если ее здоровье и здоровье ребенка позволяют это.

После родов, когда период оплачиваемого отпуска закончился, работающая мать может запросить шестимесячный неоплачиваемый отпуск; это не влияет на отпускные.

Во время беременности работающей женщине может быть предоставлен отпуск для периодических медицинских осмотров. После родов она может попросить перерыв в рабочем дне на 1 час 30 минут в день для кормления грудью. Матери могут определить, в какое время и как долго они использовали это время. Это применимо, пока ребенку не исполнится один год.

Чтобы иметь право на отпуск по беременности и родам, у сотрудника должна быть официальная медицинская справка с указанием предполагаемой даты рождения. Этот отчет также необходим для выплаты пособия во время отпуска по беременности и родам. Работодатель может предоставить информацию об учреждении социального обеспечения, к которому относится компания.

Отцовский отпуск

Отцы имеют право на отпуск по уходу за ребенком продолжительностью до трех дней.

Брачный отпуск

В случае брака, в соответствии со статьей 46 (b) Закона о труде Турции, работники имеют право на (3) трехдневный оплачиваемый отпуск.

Отпуск при тяжелой утрате

Согласно статье 46 (b) Закона о труде Турции, работники имеют право на (3) трехдневный оплачиваемый отпуск в случае смерти членов семьи работника, таких как мать, отец, супруга, брат или сестра и ребенок. .

Выезд на поиск работы

В соответствии со статьей 27 в период уведомления все сотрудники имеют право использовать не менее двух часов отдыха в рабочее время для поиска новой работы. Часы поиска работы можно комбинировать и использовать одновременно. Если сотрудник работает в часы поиска работы, работодатель должен компенсировать часы поиска работы двойной оплатой и обычной заработной платой сотрудника.

ru_RURussian

Holidays & Leaves

Official Public Holidays in Turkey:

  • January 1: New Year’s Day.
  • April 23: National Sovereignty & Children’s Day.
  • May 1: Labor and Solidarity Day.
  • May 19: Atatürk Commemoration, Youth & Sports Day.
  • July 15: Democracy & National Unity Day.
  • August 30: Victory Day.
  • October 28-29: Republic Day.

Sick Leave:

According to Article 46 (c) of the Turkish Labor Law, all employees are entitled to a maximum of one week’s paid sick leave upon presenting a confirmatory medical report. The sick leave could be extended. Extended sick leave is granted on an unpaid basis. In case of sick leave exceeding (6) six weeks beyond the notice periods determined by labor law, the employment contract may be terminated without notice but by paying the severance pay.

Since notice periods are related to an employee’s length of service, an employee’s maximum sick leave cannot exceed the following durations, for an employee with seniority;

  • less than 6 weeks, 2 weeks
  • between 6 weeks and 18 weeks; 4 weeks
  • between 18 weeks and 36 weeks; 6 weeks
  • more than 3 years; 8 weeks.

Employers may have the right to terminate employment contracts without notice in the event of sick leave exceeding six weeks beyond the above notice periods. For example, for an employee who uses sick leave and has worked less than six weeks, the employer has the right to terminate the employment contract without notice after (8) eight weeks. (2weeks notice + 6 weeks sick leave)

Annual Leave

Under Turkish law, employees who have completed one year of work at the workplace are entitled to annual leave. To avoid any misuse of annual leave by either the employee or the employer, both parties should be aware of the applicable rules and regulations in this regard.

According to article 53 of the Labor Act No. 4857, the age and years of service of an employee shall be considered when calculating the number of days of annual leave to which he/ she is entitled. Article 53 provides that an employee is entitled:

According to the Turkish Labor Law, the number of working days in a week is 6 days as a result, they accept 1 week of annual leave as 6 days. However, companies that work 5 days a week accept the annual leave of 1 week as 5 days.

Employees aged under 18 or plus 50 years must have more than 20 days’ annual leave. Employment contracts and collective agreements can increase this.

Years of Work Minimum Paid Annual Leave
1-5 years 14 days
>5 to <15 years 20 days
≥ 15 years 26 days

 

 

 

 

Maternity Leave

Turkish Labor Law allows a pregnant woman to take maternity leave of 16 weeks, eight weeks before and eight weeks after the birth; not all leave can be taken after the birth. In the case of multiple pregnancies (twins or more), the maternity leave is extended to 18 weeks. A pregnant woman may work up to three weeks before the birth, with the rest of the leave being added to the leave taken after the birth, if her health and the baby’s health allow it.

After the birth, when the period of paid leave is over, a working mother may request six months of unpaid leave; this does not affect vacation pay.

During pregnancy, a working woman may be granted time off for periodic medical examinations. After childbirth, she may request breaks in the working day, amounting to 1 hour and 30 minutes per day for breastfeeding. Mothers can determine at what times and for how long they have used this time. This applies until the baby is one year old.

To be eligible for maternity leave, an employee must have an official medical report indicating the expected date of birth. This report is also required for the allowance paid during maternity leave. The employer can provide information on the social security institution to which the company is affiliated.

Paternity Leave

Fathers are entitled to parental leave of up to three days.

Marriage Leave

In the case of marriage, in accordance with Article 46 (b) of the Turkish Labor Law, employees are entitled to (3) three days of paid leave.

Bereavement Leave

According to Article 46 (b) of the Turkish Labor Law, employees are entitled to (3) three days of paid leave in the event of the death of the employee’s family members such as mother, father, spouse, brother, or sister and child.

Job Search Leave

In accordance with Article 27, during the notice period, all employees have the right to use at least two hours of rest during working hours to seek new employment. Job search hours may be combined and may be used simultaneously. If the employee works during the job search hours, the employer should compensate for the job search hours with an amount of double pay and the employee’s regular salary.

en_USEnglish